- aim — обычно, открытые карты для тренировки техники стрельбы на дальних и средних расстояниях.
- as — карты сценария VIP Assassination.
- awp — игра ведётся только на снайперских винтовках AWP (реже Scout).
- bh, bhop — Bunny Hopping. Карты для тренировки распрыга.
- de — карты сценария Bomb / Defuse.
- cs — карты сценария Hostage Rescue.
- deathrun — карты для модификации
«Deathrun». Игроки делятся на две команды: первая бежит через полосу
препятствий, на которой расположены разнообразные ловушки: вылетающие из
стен шипы, проваливающийся пол с кислотой, двигающийся лазер и прочее,
вторая же команда смотрит за продвижением первой и активирует эти самые
ловушки. В конце полосы испытаний находится оружие, взяв которое
прошедший полосу сможет отомстить тем, кто активировал ловушки (хотя у
них по-прежнему есть пистолеты или ножи).
- catch - карты типа "салочки".
- dm — карты для модификации
«Deathmatch Mod» (CSDM). Игра на таких картах быстротечна. В этом виде
карт две команды соревнуются не за бомбы или заложников, а за фраги.
В некоторых случаях происходит разделение на команды, в других — каждый
сам за себя((режим Free For All — FFA)). Характерные особенности игры
такого типа: моментальный респаун.
- es — карты сценария Escape.
- fy — Frag Yard. Оружие разбросано по картам, не на всех картах есть покупные точки, часто от dm отличаются симметрией респаунов.
- gg — карты для модификации «Gun Game». Игра подобна «Frag
Yard», только оружие не лежит на карте, а даётся игрокам за убийства
соперников. В начале игры у всех игроков Glock 18.
- he — Hi-Explosive. Обычно, небольшие карты. Из оружия — только гранаты.
- jail - Карты для мода JailBreak побег из тюрьмы терроры это
заключённые,а спецназ охрана,только охраник ставший Саймоном может
говорить.На таких картах делают тайные места где могут быть спрятаны
оружия или люки для выхода из камеры в оружейню
- hns — карты, специально предназначенные для мода «Hide`n`Seek», как правило, имеют много лестниц и мест для прыжков
- ka — Knife Arena, игра в которой нельзя купить оружие, игрокам выдаются только ножи.
- 1hp — карты, подобные ka_-картам, но с уменьшенным уровнем жизни до 1 hp.
- 35hp — карты, подобные ka_-картам, но с уменьшенным уровнем жизни до 35 hp.
- ka_soccer — футбольный мод. Задача — используя только нож
забить гол мячом в ворота соперника. При забитом голе команда противника
убивается. Обычно повреждения от оружия на таких картах отключены.
- kz — карты для модификации «Climbing Mod» (Kreedz), — некоего аналога мода «DeFRaG» для «Quake III Arena», где игроку не нужно никого убивать, а целью является преодоление порой очень длинных и сложных препятствий на время.
- bkz — тип kreedz карты, созданная мапперами из болгарского комьюнити (модификация kreedz).
- cg — тип kreedz карты, созданная мапперами из немецкого комьюнити (climbers germany)(модификация kreedz).
- pa — Prepared Assault или Pistol Arena, то же самое, что и ka_, за исключением выдаваемого оружия — пистолеты.
- rc — гоночные карты. У игроков нет оружия, оно лежит на
финише в конце карты. Кто первый доберётся до него, тот должен убить
проигравшего(их).
- sj — карты для модификации «SoccerJam».
- surf — карты, кардинально отличающиеся от классического CS
присутствием на них рамп — расположенных под углом поверхностей, на
которых при определённых настройках сервера возможно скольжение.
Последнее время приобретает большую популярность из-за своей
оригинальности, так как на этих картах надо не только уметь метко
стрелять, но и хорошо кататься. Создаются даже целые сервера,
посвящённые только surf-картам.
- wh или spam — WallHack. Чаще всего, это ремейки популярных карт (de_dust, de_dust2, de_train и так далее). Главная особенность — прозрачные стены.
- zm, ze — карты для очень популярной в последнее время модификации «Zombie Plague».
Концепция карт состоит в том, что среди игроков через определённое
время (как правило 15-30 секунд) после начала раунда случайно выбирается
«первый зомби» (или несколько, в зависимости от режима игры), чья
задача — заразить всех остальных игроков, а их задача, в свою очередь —
выжить или ликвидировать всех зомби. На некоторых картах миссия людей —
добежать до определённой точки спасения (escape), где их ожидает
транспорт (вертолёт, поезд или подводная лодка), на котором они
спасаются из заражённой зоны.
В общем случае, только создатель определяет название карты, которое
может не соответствовать де-факто принятым заданию этой карты. (например
cs_pf_dust, cs_deagle5). Существуют и другие типы заданий.
|